В соревнованиях по буксировке лыжника (скиджоринг) лучше работает укороченная ездовая шлейка (короче длины туловища примерно на четверть). Однако в силу законов геометрии это возможно только для собак растянутого формата.
Для буксировки колеса (санок) больше подходит шлейка для вейтпуллинга. Особенно это важно для высоких собак (выше 60 см в холке). Если такая собака тащит колесо в ездовой шлейке стандартной длины (длина шлейки равна длине туловища), нагрузка будет идти по ломаной линии: сначала горизонтально по корпусу собаки, потом под небольшим наклоном к колесу, что ведет к возникновению в месте излома дополнительной нагрузки на круп собаки. В грузовой же шлейке нагрузка от груди собаки к колесу идет по прямой линии.

Если перед Вами не стоит задача сделать из собаки супер-атлета, если предполагается нерегулярное использование снаряжения (загородные лыжные прогулки, катание детей по выходным и т.д.) я рекомендую взять удлиненный вариант ездовой шлейки (конец шлейки находится за хвостом). Такая шлейка существенно ослабит нагрузку на круп собаки, в ней вполне допустимо буксировать и лыжника, и колесо. Для собак с обрезанным хвостом удлиненный вариант ездовой шлейки также предпочтительнее, поскольку шлейка стандартной длины периодически будет «садиться» на обрубок хвоста и раздражать собаку. Для мелких собак этот вопрос принципиального значения не имеет: в ездовой шлейке они могут с одинаковым успехом буксировать и лыжника, и санки, и колесо, так как во всех случаях нагрузка идет по прямой линии.

Для выставочных собак, особенно длинношерстных, оптимальным вариантом является грузовая шлейка для вейтпуллинга из узкой тесьмы без крестовины, которая сведет потертости к минимуму. Совсем без потерь шерсти, к сожалению, не обойтись. Это неизбежная плата за широкую грудную клетку, мощный костяк и рельефную мускулатуру.